Разделы
Суббота, 15-декабря
Жалал-Абадская областьТогуз-Тороуский район 12.08.2018 00:12

Фото – Строительство участка альтернативной дороги Север–Юг

Turmush -  В Жалал-Абадской области продолжаются работы по асфальтированию участка альтернативной дороги Север – Юг - от села Казарман до города Жалал-Абад. Об этом стало известно в ходе пресс-тура для журналистов.

Данный участок входит в первую фазу строительства альтернативной дороги. Протяженность участка Казарман – Жалал-Абад составляет 142 км (291-433 км). По состоянию на 5 августа на участке протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт, уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 86,4 км, толщиной 9 см; верхний слой 60,12 км, толщиной 6 см.

Между тем, приостановлены работы на участке Сафаровка – Жалал-Абад, так как здесь имеется много населенных пунктов. По словам руководителя группы по строительству тоннеля Алтынбека Карагулова, по участку, на котором приостановлены работы, рассматриваются различные варианты.

«Проект подразумевал, что новая дорога пройдет по участку Сафаровка – Жалал-Абад. Но жители, проживающие в населенных пунктах вдоль дороги, выступили против того, чтобы альтернативная дорога проходила именно по этому участку, и направили письмо на имя президента. После этого работы были приостановлены. Сейчас изучаются варианты, в том числе и в объезд сел», - проинформировал он.

Карагулов также сообщил, что на сегодняшний день [на день посещения журналистами участка строительства] проходка главного тоннеля осуществлена на 1700 метров, дополнительного тоннеля – на 2151 метр. «Для проведения этих работ привлечены более 400 рабочих – 210 со стороны Казармана, 218 – со стороны Жалал-Абада. Запоздание по работам связано со строительством подъездных путей к тоннелю. Свое влияние оказывает и порода. Но работы идут полным ходом, техника имеется в достаточном количестве. Работа проводится и днем и ночью», - сообщил он.

Ранее деловое издание Tazabek со ссылкой на координатора проекта компании-подрядчика China Road Султана Сарбагышева писало, что из-за климатических условий первый год ушел только на строительство подъездной дороги, чтобы пробиться к северному и южному порталам тоннеля. Непосредственно к проходке тоннеля приступили в строительном сезоне 2016 года.

После проходки будут работы по отделке тоннеля, укрепительные работы, а потом наступит период монтажа всех систем безопасности. Закончить тоннель планируется в 2020 году.

Проблема проходки тоннеля заключается в том, что в начале предусматривалось, что сердцевина тоннеля будет сложена из скальных пород, это было бы значительным облегчением.

Фактически оказалось, что по всей протяженности тоннеля слабые осадочные породы, в связи с этим пришлось внести изменения в проект по дополнительным укрепительным работам. Нагрузка высокая.

Внутри тоннель будет ровным, гладким, покрашен в светлые тона с системой пожаротушения, освещения, вентиляцией, аварийной системой оповещения людей. Это будет все смонтировано после завершения основных строительных работ. Общая длина тоннеля составляет 3815 метров с учетом открытых галерей.

Подрядчиком выступает «Чайна Роуд энд Бридж Корп.».

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью издания Turmush. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Комментарии
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком
×